Воскресенье, 19.05.2024, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на мой сайт!

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Опыт работы учителя начальных классов М.И.Соколовской
[ Скачать с сервера (6.11 Mb) ] 17.06.2013, 18:47

Условия возникновения и становления опыта

 Начало работы над данной темой относится к 2009-2010 учебному году. Причиной возникновения данного опыта послужило включение школы в региональный эксперимент «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся». Данная педагогическая система предусматривает новый подход  к образованию, требующий  пересмотра и качественного обновления всего  образовательного процесса.

Также с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ситуация кардинально меняется, и это направление здоровьесберегающей работы любой школы является одним из центральных. Следовательно, главным для учителя начальных классов становится  поиск новых технологий обучения, направленных на здоровьесбережение школьников в образовательном пространстве, использование их в сочетании с традиционными формами и методами работы.

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос: как обеспечить высококачественное обучение каждого ученика и усвоение им общеучебных знаний в объеме стандарта образования, не навредив его здоровью?

Об эффективности здоровьесберегающего образовательного процесса обучающегося можно судить по функциональному состоянию школьника.

Предварительная диагностика дифференцированной самооценки функционального состояния учащихся показал, что в первом классе  высокая степень утомляемости была у 42,7% обучающихся, активны были всего лишь   23,8% детей (приложение 1).

Кроме того, в 3 четверти  была проведена диагностика настроения (приложение 1).

Высокий уровень критерия «Настроение» наблюдается только у трети учащихся, около 40% детей имеют среднюю выраженность, на низком уровне находятся почти третья часть первоклассников. Показателями  критерия служили, к примеру, «Веселый», «Счастливый», «Жизнерадостный» «Спокойный», «Полный надежд», «Довольный».

Беря во внимание полученные показатели утомляемости, активности и настроения, следует констатировать необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий  на уроках в начальной школе  как средство  повышения эффективности здоровьесберегающего образовательного процесса.

Категория: Мои файлы | Добавил: Inessa
Просмотров: 207 | Загрузок: 88 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск